Лаборатория трехмерной печати

+7(495)587-41-40
+7(903)761-29-61
print@lab3dprint.ru


 

Корректировка 3D модели перед печатью

  • Сохранение в формат *.Stl. В КОМПАС-3D V16
  • MakerBot Desktop застрял в полноэкранном режиме в OS X El Capitan Version 10.11.6
  • Конвертирование файлов в формат STL из разных программ для 3D-моделирования
  • Дополнения к SketchUp
  • Русификация слайсера Kisslacer
  • Импорт модели в SketchUp Make для корректировки и конвертация её в формате STL
  • Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат ?
  • Как новичок может быстро откорректировать 3D модель?
  • Что делать, если размер модели для 3D печати превышает размер рабочего поля 3D принтера?

  • Сохранение в формат *.Stl. В КОМПАС-3D V16

    Сохранение в формат *.Stl.

    В КОМПАС-3D V16 Home изменился диалог настройки параметров сохранения в Stl. Если ранее настройка зависела от параметров точности,

    установленных для детали, то в новой версии появился диалог Параметры экспорта Stl.

    Сохранение файла *.stl в КОМПАС-3D V16 Home

    Диалог появляется на экране при экспорте модели в формат STL. В формат STL существующие в модели поверхности передаются в виде многогранных поверхностей с треугольными гранями. Процесс и результат построения конечного числа не перекрывающих друг друга треугольников, стыкующихся между собой по общим сторонам, называется триангуляцией. Отрезки, соединяющие вершины треугольников, называются ребрами. В диалоге настраиваются параметры триангуляции.

    Описание элементов управления

    Элемент

    Описание

    объекты группа опций позволяет управлять экспортом объектов модели. при включении соответствующих опций экспортируются следующие объекты: – тела, – поверхности.
    система координат список позволяет выбрать ск, в которой записываются координаты вершин и векторов нормалей треугольных граней. список недоступен, если в модели существует только абсолютная система координат.
    единицы длины список позволяет выбрать единицу длины для записи координат вершин и векторов нормалей треугольных граней.
    точность аппроксимации группа опций, позволяющая задать параметры аппроксимации. хотя бы одна опция из группы должна быть обязательно включена.
    максимальное линейное отклонение включение опции позволяет задать максимально допустимое отклонение по нормали треугольной грани передаваемой поверхности от исходной поверхности. отклонение можно задать с помощью «ползунка». для изменения величины отклонения перемещайте «ползунок» по шкале между позициями крайней левой («грубо») и крайней правой («точно»). диапазон допустимых значений зависит от габаритов модели. нужное значение можно ввести вручную в поле справа от шкалы.
    максимальное угловое отклонение включение опции позволяет задать максимально допустимый угол между нормалями смежных треугольных граней передаваемой поверхности. отклонение можно задать с помощью «ползунка». диапазон допустимых значений углового отклонения 45–0.1 (в градусах). нужное значение можно ввести вручную в поле справа от шкалы. при этом максимально допустимое значение 90
    максимальная длина ребра включение опции позволяет задать максимальную длину ребра. диапазон допустимых значений зависит от габаритов модели.

    После завершения настройки параметров нажмите кнопку ОК. Для выхода из диалога без записи файла нажмите кнопку Отмена.

    Результаты сохранения с разными параметрами для шара диаметром 50 мм.

    Для оценки результата используется «Microsoft 3D Builder»
    При одновременном выборе нескольких опций для создания файла используется значение наиболее точного параметра.
    Поэтому в приведенных примерах показаны результаты только с одной выбранной опцией.

    Максимальное линейное отклонение

    Сохранение файла *.stl в КОМПАС-3D V16 Home

    Максимальное угловое отклонение

    Сохранение файла *.stl в КОМПАС-3D V16 Home

    Размеры файлов

    Увеличение точности сохранения в Stl приводит к значительному возрастанию итогового файла.

    Максимальное линейное отклонение

    Допустимые значения для шара диаметром 50мм: 0,001 — 1 мм.

    Значение

    Размер файла

    1 мм 38 кб
    0,5 мм 72 кб
    0,2 мм 169 кб
    0,1 мм (умолчательный параметр) 355 кб
    0,05 мм 703 кб
    0,025 мм 1378 кб
    0,01 мм 3496 кб
    0,001 мм 34748 кб

    Максимальное угловое отклонение 

    Допустимые значения для шара диаметром 50мм: 0,1 — 45°.

    Значение

    Размер файла

    45° 18 кб
    35° 29 кб
    20° 91 кб
    7,2° (умолчательный параметр) 703 кб
    1458 кб
    4050 кб
    36450 кб
    0,1° 3644964 кб

    0

    MakerBot Desktop застрял в полноэкранном режиме в OS X El Capitan Version 10.11.6

    Если у вас стоит операционная система OS X El Capitan Version 10.11.6, то вы, наверно, встречались с проблемой в программе Makerbot Version 3.9.1.1143. Открыв один раз полноэкранный режим Вы больше не сможете вернуться обратно в оконный, даже используя стандартные комбинации, такие как esc или ctrl+cmd+f, они просто не работают.

    MakerBot застрял в полноэкранном режиме

    Для того, чтобы исправить эту проблему, Нам необходимо будет сделать поправки в конфигурационном файле MakerWare.ini.

    Для начала нам необходимо найти данный файл. Находится он по пути /Users/your_username/.config/MakerBot/MakerWare.ini

    Подсказка: Папка «.config» по умолчанию скрыта. Если она у вас не отображается, то необходимо, в папке с названием вашей учетной записи, нажать комбинацию shift+cmd+ю (точка на английской раскладке) .

    MakerBot застрял в полноэкранном режиме

    Далее создадим резервную копию данного файла. В будущем, если что-то пойдет не так, у Вас всегда будет оригинальный файл.

    MakerBot застрял в полноэкранном режиме

    Теперь открываем MakerWare.ini через стандартный текстовый редактор. Находим строчку LastWindowGeometry и меняем ее значение на default (строчка должна выглядеть как LastWindowGeometry=default).

    Подсказка: Если не получается найти данную строчку, то при нажатии комбинации cmd+f вы откроете поиск. Введите там «Window» и нужная строка выделится.

    MakerBot застрял в полноэкранном режиме

    Теперь сохраняем документ, и, при следующем запуске MakerBot, он будет открываться в оконном режиме и иметь возможность возвращаться в него, после полноэкранного режима. 

    MakerBot застрял в полноэкранном режиме


    1

    Конвертирование файлов в формат STL из разных программ для 3D-моделирования

    Давайте рассмотрим, как можно быстро и просто конвертировать ваш файл в формат STL в разных программах.

    AutoCAD:

    Важно: экспорт в формат STL возможен только для целых 3D-объектов

    1. Введите в командной строке “FACETRES”
    2. Установите параметр FACETRES равный 10.
    3. Введите команду “STLOUT”
    4. Укажите объекты для экспорта
    5. Нажмите клавишу Y или Enter на запрос Create a binary STL file? [Yes/No]
    6. Укажите имя файла
    7. Сохраните файл.

    Autodesk 3ds Max (3D Studio Max)

    1. Откройте вкладку File > Export)
    2. Выберите тип файла — StereoLitho *.stl
    3. Введите имя файла
    4. Сохраните файл
    5. Выберите тип Binary
    6. Нажмите OK

    Autodesk Inventor / Mechanical Desktop

    Важно: вы можете экспортировать, как отдельные детали, так и целые части модели

    1. Откройте вкладки Manage tab > Update panel > Rebuild All
    2. Затем откройте File > Save as > Save Copy As
    3. Выберите формат файла STL
    4. Введите имя файла
    5. Установите такие параметры: Формат – бинарный (Format > Binary), единицы измерения – мм или дюймы (Units > mm, inches), разрешение – высокое (Resolution > High)
    6. Сохраните файл

    Google Sketchup

    Если вы используете стандартную версию Sketchup, а не Pro, то для экспорта в STL вам нужно будет установить специальное расширение. Подходящее под вашу версию Sketchup расширение вы можете найти здесь. Скачайте расширение, для его установки зайдите в Sketchup > Window > Preferences > Extensions > Install Extension.
    Для экспорта в STL после установки расширения следуйте следующей инструкции:

    1. Зайдите в Sketchup > Tools > Export to DXF or STL
    2. Выберите нужный объект для экспорта. Если не выбирать объект, то модель будет экспортирована полностью.
    3. Выберите единицы измерения для экспортируемого объекта: meters, centimeters, milimeters, inches, feet
    4. Выберите геометрию экспортируемого объекта: polyface mesh, polylines, triangular mesh, lines, stl
    5. Выберите, куда предпочтительнее сохранить экспортируемый файл.

    Внимание: если вы экспортируете круг с помощью этого плагина, то при просмотре в некоторых других программах вы заметите, что при увеличении он состоит из коротких отрезков.

    Blender

    1. Откройте вкладки File > Export > STL
    2. Введите имя файла
    3. Укажите месторасположения файла
    4. Нажмите на кнопку Export STL

    Pro ENGINEER

    1. Откройте вкладки File > Save a Copy
    2. Выберите тип STL и нажмите OK
    3. Установите стандартную систему координат Coordinate System Standard
    4. Выберите формат файла Binary
    5. Установите следующие параметры Chord Height – 0 (установите минимально допустимые значения Pro/E)
    6. Angle Control оставьте по умолчанию
    7. Введите имя файла и нажмите OK

    Rhino

    1. Откройте вкладки File > Export Selected или File > Save As
    2. Выберите объекты для экспорта
    3. Установите тип файла Stereolithography (*.stl)
    4. Введите имя файла
    5. Сохраните файл
    6. В окне STL Mesh Export Options установите значение Enter Tolerance в 0.02 мм (0.0008 дюйма), затем нажмите OK.
    7. Установите формат файла Binary
    8. Снимите галочку с параметра Uncheck Export Open Objects
    9. И снова нажмите OK

    Solidworks

    1. Откройте вкладки File > Save As…
    2. Установите тип файла STL(*.stl)
    3. Откройте вкладку Options
    4. Установите исходящий формат файла Binary
    5. Единицы измерения – миллиметры или дюймы (Unit: > Millimeters or Inches)
    6. Разрешение-Хорошее (Resolution > Fine)
    7. Нажмите OK
    8. Введите имя файла
    9. Сохраните

    SolidWorks Student Design Kit

    1. Откройте вкладки File > Save As…
    2. Установите тип файла eDrawings(*.eprt)
    3. Откройте вкладу Options
    4. Поставьте галочку в строке Allow export to STL for Parts & Assemblies
    5. Нажмите OK
    6. Введите имя файла
    7. Сохраните файл
    8. Откройте файл в eDrawings
    9. Откройте вкладки File > Save as… > и установите тип файла STL (*.stl)
    10. Сохраните файл

    0

    Дополнения к SketchUp

    Нашел интересные плагины для SketchUp. Скачать их можно тут. Полный список имеющихся plugin можно посмотреть на официальном сайте

    http://sketchup.google.com/intl/en/download/plugins.html страница к сожалению доступна только на английском. Устанавливаются плагины после установки самой программы. Будьте внимательны при скачивании плагинов, некоторые для старых версий 6 и 7-й. Все плагины сохраняйте в папку Google\Google SketchUp 8\Plugins. Точность проектирования у программы 0,1мм.

    Коротко опишу некоторые из них:

    • Cgrid
    • Slots
    • 3D Fillets Blocks
    • 2DFillet
    • CADspan Позволяет импортировать и экспортировать STL (работает только в версии про)  http://www.cadspan.com/tools можно скачать версию про на 30 бесплатных дней
    • PolyTrans 3D Pro File Conversion System только покупать — в печь!

    0

    Русификация слайсера Kisslacer

    Русификация слайсера Kisslacer - очень простой процесс. Файл русификации находится по этой ссылке. Файл русификации обведён на иллюстрации красным.

    Русификация слайсера Kisslacer

    Затем в программе открываем меню Preferences, далее заходим в подменю Languages, затем в Load Language File и загружем скачанный файл русификации.

    Русификация слайсера Kisslacer

    После того как мы загрузим русификатор, мы увидим сообщение:

    Русификация слайсера Kisslacer

    После таких нехитрых манипуляций редактор Kisslicer будет выглядеть таким образом:

    Русификация слайсера Kisslacer


    0

    Импорт модели в SketchUp Make для корректировки и конвертация её в формате STL

    Для того чтобы загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки, необходимо скачать и установить расширение sketchup-stl-2.0.0.rbz, которое можно скачать по этой ссылке http://extensions.sketchup.com/en/content/sketchup-stl
    В программе SketchUp Make открываем меню Window, идём в подменю Preferences,

    Как загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки

    выбираем Extensions, затем жмём на конопочку внизу слева Install Extension

    Как загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки

    выбираем скачанное расширение

    Как загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки

    и подтверждаем его установку

    Как загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки

    По окончанию установки Вы увидите

    Как загрузить модель в формате STL в ScetchUp Make для корректировки

    После этого можно загружать файлы формата STL для последующей правки.






    0

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат ?

    Если Вам необходимо конвертировать 3D модель в другой формат, воспользуйтесь этим бесплатным ресурсом.

    Сейчас сервис поддерживает загружаемые форматы для конвертации:  3d, 3ds, fbx, ac, ac3d, acc, ase, ask, b3d, blend, bvh, cob, csm, dae, dxf, enff, hmp, ifc, irr, irrmesh, lwo, lws, lxo, md2, md3, md5anim, md5camera, md5mesh, mdc, mdl, mesh.xml, mot, ms3d, ndo, nff, obj, off, pk3, ply, prj, q3o, q3s, raw, scn, smd, stl, ter, uc, vta, x, xml, xgl

    Форматы выгружаемые после обработки: stl, stlb, collada, obj, 3ds, ply, json, x

    Вы можете загрузить модель, разбитую на несколько файлов, общим весом до 50 МВ.

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    После того как файл для обработки загрузится, нужно нажать кнопку Next внизу окна, как показано на иллюстрации.

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    Далее нужно выбрать необходимый формат, как показано на примере:

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    Запустить процесс конвертации, нажав на кнопку Start.

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    При желании процесс можно остановить, нажав на Cancel.

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат

    По окончании процесса обработки нужно навести курсором на полученные файлы и скачать их.

    Как быстро переконвертировать 3D модель в другой формат


    0

    Как новичок может быстро откорректировать 3D модель?

    Воспользуйтесь сервисом Microsoft по проверке и корректировке 3D модели, который обеспечила для этого компания по разработке программного обеспечения для 3D - netfabb.  Сервис экономит Ваше время, так как автоматически корректирует файлы в формате STL, OBJ, VRML, 3MF. Вы можете не заботиться о многих распространенных ошибках, которые встречаются в 3D модели и которые в случае ручной проверки потребовали бы участия дизайнера. В считанные минуты с помощью этой службы Вы можете устранить пробелы в модели, исправить дефекты поверхностей,  удалить самопересекающиеся линии и многое другое. 
    Просто войдите в свой аккаунт на Microsoft

    Как быстро скорректировать свою 3D модель, Microsoft 3d printing, netfabb

    загрузите файл STL, OBJ, VRML 3MF  

    Как быстро скорректировать свою 3D модель, Microsoft 3d printing, netfabb

    Мы будем проверять и исправлять Вашу модель

    Как быстро скорректировать свою 3D модель, Microsoft 3d printing, netfabb

    и вернем вам новый файл, готовый к печати.

    Как быстро скорректировать свою 3D модель, Microsoft 3d printing, netfabb

    Наслаждайтесь!



    1

    Что делать, если размер модели для 3D печати превышает размер рабочего поля 3D принтера?

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor.
    Разберем подробнее пример с размерами 50 мм х 50 мм х 265 мм.

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Открываем в программе Autodesk inventor файл модели в формате STL:

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь создаём рабочую плоскость на уровне 135 мм от основания модели.

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Нам нужно создать центрирующий штифт в модели. Для этого делаем несколько отверстий в составных частях модели. Для этой цели в рабочей плоскости создаём эскиз.

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Затем жмём F7 и рисуем окружность нужного диаметра

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь закрываем наш эскиз.

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    В программе Autodesk inventor запускаем команду Выдавливание

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Выделим окружность путём вычитания и направления в обе стороны на глубину 10 мм

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь нам нужно разделить нашу модель

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Выбираем Разделить, как показано на иллюстрации, и задаём плоскость

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Слева в дереве каталога программы мы видим теперь, что у нас образовалось два твёрдых отдельных тела

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь при помощи опции Создать компоненты, делаем новую сборку детали

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Выделяем оба тела сборки и сохраняем их на диск

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь в строгой последовательности выполняем следующие действия над получившимися деталями. Выделяем деталь, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем правка:

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Жмём Экспорт и сохраняем модель в формате STL

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Создаём модель центрирующего штифта

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor

    Теперь получившиеся детали первоначальной 3D модели нужно загрузить в программное обеспечение 3D принтера и отправить их на печать. В результате мы получаем

    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
    Разделение 3D модели на составляющие с помощью программы Autodesk inventor
     


    0