Макет кресла для автобуса из серого pla пластика

Макет кресла для автобуса из серого pla пластика 18.07.2015

Макет кресла для автобуса из серого pla пластика

Перед вами макет кресла для автобуса, изготовленное на 3D принтере MakerBot Replicator 2 за 10 часов с толщиной слоя 200 микрон. Макет выполнен  из серого PLA пластика в масштабе 1:32. 
Макет кресла для автобуса из серого pla пластика, Makerbot Replicator 2

В совей работе проектирвщики салонов автобусов должны учитывать множество факторов. Пассажирские кресла - один из главных элементов. 
Сиденье должно соответствовать стандартным требованиям пассив­ной безопасности, и, прежде всего, должна быть обеспечена необходимая прочность сиденья (ГОСТ Р 41.80-99 (Правило ЕЭК ООН № 80)). 
Удобная поза водителя и пассажира обеспечивается габаритными параметрами сиденья и формой и упругостью подушки сиденья и спинки. Основная нагрузка от веса сидящего человека приходится на седалищные бугры, сравнительно небольшие зоны на яго­дицах, которые «приспо­соблены» для восприятия значительных давлений. В зависимости от наклона подушки сиденья и ее формы, таз человека мо­жет занимать различное положение.
Способность человека чувствовать давление на раз­личные участки кожи называ­ется тактильной чувствитель­ностью. Когда человек зани­мает на сиденье правильное положение, основная верти­кальная нагрузка приходится на седалищные бугры или располагается несколько впе­реди них. Здесь между костя­ми таза и сиденьем находятся только кожа и жировые про­слойки (мышечных волокон нет). Величина давления в этой зоне может быть около 7 кПа. В других местах подушки сиденья, с которыми соприкасается тело человека, давление должно быть существенно ниже. 
Позвоночник человека имеет выгибы вперед (лордоз, например, по­ясничный) и назад (кифоз, например, в области лопаток). В области под лопатками надо обеспечить поддержку спины, давление в этой зоне будет выше. В области крестца давление также может быть высоким, особенно если водитель с большой силой нажимает на педали. Такое распределение давлений благоприятно.
Для удерживания тела от смещения в боковом направлении можно сделать форму сиденья вогнутой, чашеобразной, но такое сиденье, удоб­ное, например, для гонщиков на соревнованиях типа ралли, для обычной езды будет сковывать движения и затруднять изменение позы, что, в ко­нечном итоге, приведет к усталости. Поэтому для обычных автомобилей ограничиваются тем, что в боковых частях подушки делают валики, кото­рые не увеличивают существенно давления на внешние стороны бедер, но достаточно препятствуют боковому смещению тела при крутых поворотах. Вогнутая форма придается также и спинке.
Способность сиденья изолировать человека от динамических, преж­де всего вибрационных, воздействий определяется упругостью сиденья и способностью демпфировать колебания. Человек, сидящий на упругом си­денье, представляет собой колебательную систему. Эта система имеет оп­ределенную частоту собственных колебаний, и если эта частота совпадает или близка к собственной частоте колебаний подрессоренной массы транспортного средства, то возникает резонанс (амплитуда колебаний челове­ка на сиденье резко возрастает). Амплитуда колебаний уменьшается с увеличением демпфирования колебательной системы. Если характеристика упругости подушки сиденья нелинейна, т. е. ее жесткость возрастает с уве­личением сжимающей силы, то резонансные явления проявляются слабее. Свойства колебательной системы «человек - сиденье» удобно оценивать величиной статического прогиба, т. е. деформацией сиденья под действием веса человека. Статический прогиб однозначно связан с частотой собст­венных колебаний. В среднем для комфортабельных мягких сидений мож­но принять величину деформации подушки от веса человека около 80 мм, для жестких спортивных сидений - около 45 мм.

Макет кресла для автобуса из серого pla пластика, Makerbot Replicator 2